Техпроцесс работы дизайнера-проектировщика интерфейсов

Понимание технологического процесса в любой профессии является фундаментом, на котором должна основываться работа, если этих знаний нет или они не являются четкими, исполнитель сталкивается со сложностями в реализации и учится методом проб и ошибок  или же просто поддается течению и ничего не меняет, что плохо сказывается на качестве выполняемой работы и организации труда в компании.

Как же формируется техпроцесс в любой профессии?  И с какими трудностями сталкивается исполнитель при  создании процесса из каких этапов состоит техпроцесс дизайнера-проектировщика интерфейсов. На эти вопросы я постараюсь ответить в данной статье.

Роль бизнес-процессов в проектировании интерфейсов

Проектирование интерфейсов в создании программного обеспечения для организаций, довольно интересная деятельность, сталкиваешься с разными задачами. Но, с чего необходимо начинать для того, чтобы разработать качественный интерфейс программного продукта? С разговора с заказчиком? Да, но полную информацию при общении с руководителем организации не всегда удается получить.

Проектирование интерфейсов в программных продуктах, которые разрабатываются для автоматизации бизнеса, необходимо начинать с анализа деятельности, а еще глубже с анализа бизнес-процессов и только точное понимание бизнес-процесса дает возможность видеть цели, которые должен выполнять программный продукт. Понимание целей приводит к ясному и логическому проектированию интерфейса.

Для автоматизации бизнеса необходимо иметь его описание, описанием бизнеса занимаются не автоматизаторы, программисты или проектировщики, описанием бизнес-процессов занимаются бизнес аналитики и менеджеры, автоматизировать можно только ту деятельность, которая прошла логических контроль с их стороны. Внедрение компьютерных технологий поверх неверно организованных бизнес-процессов только вредит, если автоматизировать «бардак» в результате получится «автоматизированный бардак».

Разработка сценариев в проектировании интерфейсов

Недавно я шел домой с книгой в руке Алан Пирс «Об интерфейсе» и встретил знакомого, мы с ним как-то пересекались в разработке сайтов, он взял посмотреть, что это за книга и с ухмылкой произнес фразу «600 страниц текста и практически без картинок и это об интерфейсе», множество людей воспринимает создание интерфейса, как графическое создание элементов (кнопочек, градиентов), однако разработка  интерфейса это более глубокое понятие, связанное с проектированием программного продукта.

Изначально, когда программный продукт зарождается в голове, нет совершенно ничего, есть только идея, а для того, что бы начать его разрабатывать необходимо данную идею выразить на бумаге или цифровом носителе. Сама идея это ничто, я сейчас не буду говорить о первоначальной проработке бизнес-процессов, написании бизнес-плана, это отдельная тема для описания проекта,  я хочу написать о выражении идеи программного продукта в качестве сценария с точки зрения проектировщика интерфейсов.

Юзабилити-тестирование интерфейсов

Для того что бы определить степень эффективности, успешности и удовлетворенности продуктом, юзабилисты или проектировщики используют юзабилити-тестирование, которое позволяет выявить проблемы при работе программы или сайта, измерить скорость работы, а так же получить оценку степени удовлетворенности продуктом.

При испытании многих продуктов пользователю предлагают в «лабораторных» условиях решить основные задачи, для выполнения которых этот продукт разрабатывался, и просят высказывать во время выполнения этих тестов свои замечания.

Прототипирование веб-интерфейсов

Одним из важных этапов в проектировании интерфейсов является прототипирование, так как оно позволяет выявить проблемы на ранней стадии разработки, а также послужить примером работы программы, сайта при утверждении с заказчиком.

Прототип интерфейса – это визуальное представление интерфейса, основной функцией которого является выявить задачи и логику работы программы перед ее разработкой.

Преимущества прототипов:

  • Точный прототип позволяет проработать требования к интерфейсу и позиционированию функциональных блоков уже на этапе проектирования
  • Дизайнеры будут задавать меньше вопросов и не будут отрисовывать не существующую функциональность
  • Заказчикам прототип дает четкое представление того, что они получат по итогу проекта. Интерактивный прототип понятнее для заказчика
  • Прототип легче сохранять в актуальном виде, чем функциональную спецификацию
  • Повышает качество проекта, уменьшая количество ошибок взаимодействия с системой
  • Прототип позволяет провести юзабилити-тестирование
 
  © 2012 — «Wayson»