Перепроектирование продукта «Мои карты» на Яндекс.Картах
Задача: Перепроектировать продукт «Мои карты» на Яндекс.Картах. Расширить функциональность работы продукта.

Список задач реализованных в ходе работы:

Предпроектный анализ:

1. Изучение функционала продукта «Мои карты»
2. Определение аудитории и назначения продукта
3. Описание пользовательских сценариев
4. Проведение экспертной оценки:
 - недостатки и предложения по исправлению интерфейса
 - дополнительные возможности
5. Юзабилити-тестирование:
 - задания для респондента
 - юзабилити-тестирование
 - отчет с ошибками

Проектирование интерфейса

6. Создание черновых прототипов
7. Разработка макетов с чистовым дизайном
8. Разработка пошагового интерактивного прототипа

Если вы не хотите вникать в предпроектный анализ переходите сразу к к пошаговому прототипу


1. Изучение функционала продукта «Мои карты»

Цель задачи: выявить все возможности реализованного продукта.

Для быстрого изучения заложенных функций я прочитал раздел помощи продукта «Мои карты» и попробовал, как они работают на практике.


2. Определение аудитории и назначения продукта

Цель задачи: Определить аудиторию и назначение продукта

Аудитория: Для точного определения целевой аудитории продукта, необходимо изучить данные статистики (Яндекс.Метрика и Google Analytics), так как у меня нет доступа к статистике, я составил описание аудитории основываясь на своих представлениях о продукте. Целевая аудитория обширна, примерный возраст от 15 до 60 лет, это уверенные пользователи интернета, использующие для поиска объекта или маршрута интернет-карты.

Назначение продукта: Описание назначения продукта я сделал на основе изученного справочного материала и собственного опыта использования. Продукт предназначен для сохранения информации на яндекс.картах (метки, определенные координаты карт, выделенные объекты) для последующего использования пользователем и передачи данной информации другим пользователям.


3. Описание кратких пользовательских сценариев

Цель задачи: Описать краткие пользовательские сценарии для выявления функциональности продукта в практическом использовании и поиска дополнительных возможностей.

Сценарий описан на моем реальном примере (я описал один пользовательский сценарий, так как выполняю тестовое задание, хотя их может быть и несколько):

Я хочу, съездить на конференцию в Москву, посвященную всемирному дню юзабилити 10 ноября 2012 г. Помещение, в котором будет проходить конференция, находится по адресу: ул. Селезневская, д. 34. Со мной поедет моя девушка, что бы встретиться со своей подругой. Так же на конференцию приедет мой знакомый из Санкт-Петербурга. После конференции мы встретимся в кафе, а после поедем на Киевский вокзал, с которого отбывает поезд в г. Брянск.

В чем может мне помочь продукт мои карты?

Так как я не очень хорошо знаю Москву, дома я проложу маршрут от Киевского вокзала до места, где будет проводиться конференция, что бы узнать, как мне проще туда добраться. Я хочу сохранить данный маршрут, что бы после быстро вспомнить, как добраться до места проведения конференции, обратившись к нему с моего телефона, будучи уже в Москве.

Своему знакомому я отправлю ссылку на место проведения конференции. Он, получив ее, сохранит ее в своих картах.

Так как моя девушка поедет к своей подруге, я создам для нее маршрут от Киевского вокзала, до адреса по которому проживает подруга. Так же я создам карту с меткой нашей встречи в кафе, видом этого кафе с помощью панорамы и маршрутом как до этого кафе доехать. Сохраню это в моих картах и перешлю, ей отправив ссылку через социальную сеть «Вконтакте».
Из кафе мы поедем на вокзал, я также сохраню данный маршрут в моих картах, для того что бы к нему после обратиться.

Результат описания кратких функциональных пользовательских сценариев:

В «Моих картах» было бы полезным для пользователя сделать сохранение маршрутов и панорам, показывающих на конкретный объект.
Если карт много, что бы, не путаться дать возможность создавать каталоги для карт.
Было бы удобно сохранять ту информацию, которая была найдена, при этом не заморачиваясь с названием меток, основная функция моих карт это сохранение, но при этом я не могу сохранить карту с теми метками, которые нашел поисковик или же с открытой панорамой или карту вообще без меток.


4. Проведение экспертной оценки:

Цель: Выявить недостатки интерфейса, предложить решения по исправлению, описать дополнительные возможности.

Экспертная оценка сделана мною самостоятельно, ошибки, выявленные в ходе экспертной оценки, являются моим взглядом на продукт, в ходе проведения экспертной оценки я опирался на собственный накопленный опыт проектирования интерфейсов. Результаты оценки не влияют на юзабилити-тестирование, так как это две разные методики выявления ошибок интерфейса.

Недостатки Предложения по исправлению
Если не указана метка, карта не сохраняется Доработать функционал, карта должна сохраняться независимо от того есть на ней метка или нет, в том масштабе в котором происходило сохранение
.
При передаче карты от другого пользователя непонятно как ее сохранить в моих картах.

Сделать возможность сохранения переданной карты в моих картах.
Непонятно как сохранить в моих картах найденный адрес. Сделать возможность сохранения найденного объекта или нескольких объектов в моих картах.

При редактировании карты, плохо понятно как вернуться в общий список карт, так как вкладка «мои карты» активна, а ссылка все ваши карты, находится по середине описания.

Сделать более заметной ссылку возвращения к общему списку карт.
Для того, что бы добраться до редактирования нужно сделать три клика из общего списка моих карт.

Сократить количество кликов, с помощью прямого перехода в редактирование карты.
Для того, что бы посмотреть карту, нужно кликнуть по ссылке названия карты и перейти в нее Сделать отображение карт в списке с помощью строк при клике на строку карты выделять фон, а в правой части показывать саму карту, тем самым не нужно будет входить в карту и возвращаться только для того что бы ее посмотреть.

Информация «создана и обновлена» занимает много места, которое можно использовать для других возможностей.

Оставить только информацию сохранения карты в коротком виде.
Кнопки печать и «ссылка» повторяются в интерфейсе дважды, причем: кнопка «ссылка на эту карту» находится рядом с просто «ссылкой», значение одно, а функционал разный. Это вызывает путаницу как же мне все-таки отправить ссылку. Убрать повторяющиеся кнопки печать и ссылка, переместить кнопку «сообщить об ошибке» под линию, поскольку это кнопка общего назначения не относящаяся к конкретной карте. Кнопку «ссылка» переименовать на «поделиться» так как это название используется в других сервисах Яндекса и оно более понятно.

Ссылка «создать новую карту» не видна если карт много, так как она размещается под картами

Переместить ссылку «создать новую карту» вверх, над картами.
При наведении на пиктограммы инструментов на карте не отображаются подсказки, в результате пользователь не понимает их назначение и пытается их использовать методом проб и ошибок. Добавить подсказки при наведении на пиктограммы.


Дополнительные возможности:

- Сохранение маршрутов в моих картах;
- Сохранение меток найденных поисковиком;
- Сохранение карты в том состоянии и с теми объектами, которые были найдены при поиске (открытые панорамы, фотографии, пробки и др.) в том масштабе, в котором сохранялась карта;
- Если карт много возможно есть смысл размещать их в каталогах, необходим анализ количества созданных карт у пользователей.


5. Юзабилити-тестирование:

Цель задачи: выявить логические ошибки интерфейса при непосредственной работе пользователя

Юзабилити-тестирование проводилось в домашних условиях с одним респондентом. Для получения более качественных результатов, необходимо было использовать не менее 5 респондентов с разным уровнем компьютерной грамотности, но учитывая, что это тестовое задание и его целью является показать процесс выполнения работ и опыт использования инструментов проектирования я выполнил тестирование с одним респондентом.

Задания для респондента (pdf)

Запись тестирования размещена с разрешения респондента. Производилась с помощью программы Camtasia Studio 7. Перед тестированием респонденту был проведен краткий инструктаж об условиях проведения тестирования.





Отчет о проведении юзабилити-тестирования (pdf)

Вывод:

Юзабилити-тестирование продукта «Мои карты» показало, что для первичного понимания механизма работы с продуктом, необходимо изучение справочных материалов или же изучение методом проб и ошибок. Продукт не понятен пользователю при первом использовании, пользователь сталкивается с рядом логических ошибок, при этом интерфейс не подсказывает пользователю, как с ним работать.

Продукт требует перепроектирования для упрощения первичного понимания работы с интерфейсом, а также добавления подсказок для пользователя.

Выявленные проблемы

Задание№1

1) После того как адрес был найден, на нем появилась метка, респондент для сохранения карты, переключился на вкладку «Мои карты» и создал новую карту, но при переключении метка исчезла. В результате респондент сохранил карту без метки.

Задание №2

1) У респондента возникли сложности с отправлением ссылки на эту карту, на почтовый адрес: было не понятно какую ссылку необходимо скопировать. У пиктограмм не было подсказок при наведении. Респондент не справился с заданием.
2) У респондента возникли сложности с публикацией карты в социальной сети «Вконтакте». Респондент не мог найти данную функцию в интерфейсе.

Задание №3

1) У респондента возникли сложности с пониманием того, как добавлять метки на карте, инструменты на карте не имеют подсказок в результате респондент использует метод проб и ошибок, работая со всеми инструментами.
2) С такой же проблемой не пониманием того, какие инструменты выполняют определенные функции, респондент сталкивается и при обведении объекта красной линией.

6. Создание черновых прототипов

Так как мне необходимо было проработать логику нового интерфейса, для достижения быстрого результата я использовал методику бумажного чернового прототипирования. После создания бумажных прототипов я проводил юзабилити-тестирование на бумаге для быстрого исправления логических ошибок, после тестирования прототипы снова перепроектировались.

Результат бумажного чернового прототипирования представлен на фото :)




7. Разработка макетов с чистовым дизайном

Предпоследним этапом проектирования интерфейса, была разработка макетов с чистовым дизайном с учетом исправления ошибок интерфейса и новых доработок, все чистовые макеты, представлены в пошаговом интерактивном прототипе.


8. Разработка пошагового интерактивного прототипа

Для разъяснения работы логики с применением нового функционала я разработал пошаговый интерактивный прототип, в своей практике я разрабатывал черновые и чистовые прототипы с помощью axure, но в данном случае, считаю, что вариант пошагового преподнесения новых функций является наиболее правильным так как мне необходимо рассказать о функциях нового интерфейса.

Для реализации полного цикла разработки интерфейса, необходимо создать чистовой интерактивный прототип и провести на нем юзабилити-тестирование. Но так как в мою задачу входило выявить ошибки существующего интерфейса и перепроектировать его, предложив новые функции продукта, я пропустил данные шаги.

Вывод:

Спроектированный новый функционал интерфейса основывается не на создании новой карты, а на сохранении найденной, пользователь в первую очередь ищет необходимую информацию на карте, а после пытается ее сохранить. Существующий функционал не позволяет этого сделать.

Сохранение карты должно осуществляться в том виде, в котором ее видит пользователь с любыми объектами (маршрут, просмотр панорамы, вид со спутника, пробки) или же без объектов с сохранением масштаба.

Пошаговый интерактивный прототип (22 шага)

 
  © 2012 — «Wayson»